
Основная задача урока – формирование представления об истории и значении гражданской авиации для экономического и социального развития государства, знакомство с востребованными профессиями в сфере гражданских авиаперевозок.
«Из первых уст» с гражданской авиацией ребят познакомила пилот Мария Владимировна Мироненко – одна из немногих женщин-пилотов, которая управляет пассажирским самолётом нового поколения Superjet-100 (SSJ-100).
Для обучающихся 1-2 классов урок начался с обсуждения, что вдохновило людей на полёт, какими были первые летательные аппараты и на чём передвигались в небе герои популярных сказок. Школьники выполнили интерактивное задание «Полёты в сказочном мире» и обсудили видеоролик «Гражданская авиация», в котором рассказывалось о первом полёте человека на воздушном шаре и первом в мире пассажирском самолёте «Илья Муромец».
В 3-4 классах разговор с детьми дополнила презентация, во время которой были разъяснены такие понятия, как «авиатор», «авиаконструктор», «авиалиния», «авиарейс». Также ребята узнали, какие ещё функции выполняет гражданская авиация, помимо перевозок пассажиров и грузов. В завершение урока школьники выполнили задание «Зачем нужны самолёты».
В 5-7 классах обучающиеся рассуждали, как изменилась жизнь людей с появлением самолётов и какие возможности для человека открывает авиация. Ребята познакомились с российскими учёными, которые принимали участие в разработке первых аэропланов и современных воздушных судов, обсудили, какие изобретения помогают самолётам стать быстрее и безопаснее для пассажиров.
В 8-9 классах поговорили со школьниками о навыках, которыми должен обладать пилот для управления самолётом, вертолётом или беспилотником. Дети посмотрели видеоролик «Пилоты будущего», после просмотра которого обсудили, какие специалисты работают в гражданской авиации и где можно получить профессию «лётчик».
В 10-11 классах на занятии шла речь о знаменитых российских авиаконструкторах Андрее Туполеве, Сергее Ильюшине, Олеге Антонове, чьи разработки стали основой военной и гражданской авиации. Старшеклассники выполнили интерактивное задание «Российские авиаконструкторы», где им пришлось вспомнить всё, что они знают об авиаконструкторах.