Информация
ГБОУ «Школа №151 г. о. Донецк» функционирует с 1931 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
- О специально оборудованных учебных кабинетах:
-
В ГБОУ «Школа №151 г. о. Донецк» дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.
- Об объектах для проведения практических занятий:
- В связи с отсутствием технических условий и помещения в ГБОУ «Школа №151 г. о. Донецк» нет объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- О библиотеке:
- В библиотеке образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных мест, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся в учреждении читальный зал и библиотека подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном кабинете.
- Об объектах спорта:
-
В ГБОУ «Школа №151 г. о. Донецк» имеется спортивный зал, футбольная поле, открытая спортивная площадка с антивандальными тренажерами и детская игровая площадка. Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за невостребованности.
- О средствах обучения и воспитания:
- В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): карты по истории и географии;
Механические визуальные приборы: видеокамера. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьюторы, интерактивная доска, проекторы, принтер.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные. - Средства для обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями отсутствуют.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- Для обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации меется пандус.
- О специальных условиях питания:
- Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
- Двухнедельное меню, в соответствии с Методическими по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, утвержденных министерством образования и науки Донецкой Народной Республики и Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики, приказом Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики и Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.09.2015 № 69/2/531 «Об утверждении льготных категорий детей и перечня документов (с изменением от 19.09.2022 № 166-Д/100-НП), с целью социальной поддержки обучающихся в период организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе организована выдача продуктовых наборов родителям обучающихся в соответствии с разработанным графиком в целях недопущения массового скопления людей на территории учреждения.
- О специальных условиях охраны здоровья:
- В ГБОУ «Школа №151 г. о. Донецк» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности: - организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизм; - обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
• система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
• система «Тревожная кнопка»;
• поэтажные планы эвакуации;
• огнетушители;
• ограждение по периметру территории школы.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог. - О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Обучающиеся для обучения используют — 14 компьютеров. Компьютеры имеют выход в Интернет. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие. - Специальных условий доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,, приспособлеггым для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация не имеет.
- Об электронных образовательных ресурсах:
- В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. - Сайты федеральных органов управления образованием
• Министерство Просвещения Российкой Федерации
• Федеральное портал "Российское образование"
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) - Сайты учреждений образования федерального уровня
• Федеральная служба государственной статистики
• Федеральный институт педагогических измерений
• Федеральный центр образовательного законодательства
• Федеральный перечень учебников
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательная пресса
• «Учительская газета»
• Журнал «Вестник образования России»
• «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
• «Школьная пресса»: информационный портал
• Каталог образовательных ресурсов
Энциклопедии, словари, справочники
• ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
• Русские словари. Служба русского языка
• Словари и энциклопедии на Академик.ру
• Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру
• Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
• Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
• Словарь сокращений русского языка
• Русский Биографический Словарь
• Аудиохрестоматия - О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Актовый зал и отдельные кабинеты оборудованы проектором, экраном проектора, компьютерами, используется плазменные телевизоры, в методическом кабинете используется интерактивная доска.
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
- Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.